КАК НАЙТИ ХОРОШЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЯ Бытует мнение, поддерживаемое рекламой некоторых центров обучения иностранным языкам, что существуют особые методики, позволяющие выучить язык за пару месяцев, освоив более 3000 слов и десятки грамматических и других правил. То есть все, что не удалось за годы средней школы и ВУЗа наверстать за 60 дней. Да, такое возможно, но ... только с помощью Господа Бога, если у вас есть с Ним надежная связь. А если нет, то настраивайтесь на 1 год интенсивного обучения, при двух-трех встречах с преподавателем в неделю, и ежедневными (включая субботы, воскресенья и праздничные дни) трех-пяти часовыми самостоятельными занятиями. Поменьше жалости к себе и иностранный язык через шесть месяцев побежит из окопов и блиндажей, а в открытом поле вы его разделаете легко. Быстрее 1 года выучить язык удается немногим, а если растянуть на более длительный срок, забывается то, с чего начали. Как говорил герой фильма "Подвиг разведчика": "Терпение, мой друг, терпение, и ваша щетина превратится в золото!" Кстати, о золоте. Если изучение языка - ваш сознательный выбор, то вы действительно создаете личный золотой запас, который в дальнейшем будет надежно приносить немалые дивиденды. Вы станете не только уважаемым членом общества, но ещё и ценным сотрудником для многих преуспевающих фирм. Вы расширите круг вашего общения, узнаете много интересного, будете сами интересны, и наконец, станете отличным примером для ваших детей и залогом их успехов. Если вы уже махнули на себя рукой, и собрались обеспечить будущее благополучие семьи, начиная с ваших детей, помогите им преодолеть первые трудности, следите за их учебой, утешайте и ободряйте, а ОСТАЛЬНОЕ ПРЕДОСТАВЬТЕ НАШИМ ПРОФЕССИОНАЛАМ. Английская, немецкая, французская лексика проникла во все сферы деятельности и даже в наш быт, для многих став острой необходимостью. Как быстро и результативно выучить язык? Вопрос почти риторический. Существует много эффективных авторских методик, но какая из них самая, волшебная, которая поможет именно вам? Попробуем разобраться, основываясь на материалах статьи Людмилы Мишиной и Александра Бирюлина в журнале ОБУЧЕНИЕ И КАРЬЕРА №30 ноябрь 2006. Вы встретите такие понятия, характеризующие методики, как: деловая игра, общение, простые и логичные схемы, яркие образы и ассоциации, овладение без зубрежки тысячами слов, ключ к запоминанию, англоязычное окружение, преодоление языкового барьера, естественное восприятие языка. Рассмотренные ниже методы обучения, в зависимости от индивидуальных особенностей ученика используются нашими преподавателями. По окончании курса учащийся сможет читать и писать на иностранном языке, не испытывая больших затруднений говорить и воспринимать на слух иностранную речь. В особенности это касается VIP-курса, совмещающего преподавание высококвалифицированного русского преподавателя и иностанного преподавателя - носителя языка. |
Его основной принцип - общение, общение и еще раз общение. Процесс обучения представляет собой увлекательную деловую игру с элементами реалити-шоу, сценаристом и режиссером которого является педагог. Каждому человеку на основании результатов психологического тестирования присваивают роль, которую сохраняют за ним до окончания курса. На занятиях фигурируют владельцы холдингов, коммерсанты, менеджеры из разных стран мира, которые разговаривают и решают неординарные задачи. Кроме того, обучающиеся в рамках игры вместе отдыхают, путешествуют, женятся, разводятся - в общем, их жизнь насыщена яркими событиями. Существенным плюсом метода Китайгородской является интенсивность обучения. За 120 часов участники курса овладевают 3500 лексическими словами, причем без зубрёжки. Предыдущий материал закладывается в следующий, затем он перекликается с третьим (повторяются слова, выражения и т.д.). Для каждого этапа общения предусмотрены свои тренинги и упражнения, основанные на коммуникативном подходе. Процесс обучения складывается из трех уровней, причем последний соответствует четвертому курсу филфака. Метод позволяет людям в возрасте от 17 до 70 лет за два месяца изучить любой язык. |
Структурная методика Милошевича ликвидирует основную трудность, возникающую в процессе изучения языка, - неумение свободно пользоваться грамматикой. Навыки позволяют не вспоминать каждый раз таблицы времен и правила, а пользоваться структурой автоматически, как в родном языке. Метод построен на последовательном изучении различных составляющих языка с помощью простых и логичных схем, что ведет к троекратному ускорению в обучении. Аналогичным образом изучают фонетику, синтаксис, лексику. Прочному закреплению знаний способствует система упражнений. На занятиях слушатели учатся без словаря переводить простые сообщения (деловые письма, газеты, компьютерные ремарки). Иностранное предложение объясняют на модели русского. Лексику вводят после того, как человек уже усвоил структуру предложения и принципы словообразования. При этом русский язык, который обычно бывает лишь помехой, здесь является ключом к пониманию иностранного. На следующих ступенях, формируется основной словарный запас, используется ситуативное обучение и "полируется" произношение. |
Автор представляет язык так, как он работает в сознании носителя. Слушатели подобно новорожденным делают открытия, в доступной и непринужденной форме усваивают иностранные слова, как это обычно происходит с носителями языка. Смысл подхода - не выдумывать, как нужно учить, все должно быть естественно. Только так, а не иначе можно преодолеть языковой барьер. Здесь многое основано на понимании грамматических механизмов и осознанном их употреблении, а не на механическом заучивании многочисленных правил. Грамматику преподают в виде жесткой системы, все элементы которой логически связаны и психологически мотивированы. Лексику слушатели изучают на основе образов и ассоциаций, которые соответствую естественной модели работы памяти. К моменту завершения участники курса усваивают более 3000 слов. Специалисты-психодоги тщательно разрабатывают разговорную практику, которая поддерживает весь грамматический и лексический материал. Разнообразные упражнения и увлекательные игры провоцируют слушателей на мотивированное осознанное употребление грамматических форм и лексем. Специальные психотренинги помогают обучающимся воспринимать иностранную речь на слух. |
Занятия проводят в игровой форме, в непринужденной обстановке, без обязательных домашних заданий. Слушатели разговаривают друг с другом, разыгрывают импровизированные сценки-этюды, при этом они приобретают опыт общения на английском языке в различных ситуациях, у них развиваются разговорные навыки. Кстати, преодолеть языковый барьер помогает заучивание готовых речевых форм. По окончании первого цикла человек умеет вести беседу, а также читать на английском языке. Второй и третий уровни посвящены развитию и коррекции речи. На занятиях организуют деловые игры, выступления, дискуссии. Слушатели в целях нормализации и коррекции речи изучают грамматику. Они читают литературу в оригинале без словаря (экстенсивное чтение), смотрят и обсуждают кинофильмы на английском языке, развивают практические навыки перевода. К концу обучения они уверенно чувствуют себя в англоязычном окружении и не испытывают затруднений при общении на иностранном языке. Полный курс обучения - три цикла, каждый из которых длится четыре недели (20 занятий по три часа ежедневно). Перерыв между уровнями составляет один-два месяца. |
"Языковый мост" - единственная из методик, имеющая патент США и базирующаяся на результатах современных открытий американских ученых в области физиологии мозга. Данный курс предоставляет студентам инструмент для отключения подсознательного перевода на родной язык. Взрослый человек, изучающий язык по традиционным методикам, осознанно или незаметно для себя переводит иностранные слова на родной язык, то есть мыслит по-русски, а говорить пытается по-английски. Методика Зильбермана дает возможность выработать устойчивую привычку не переводить устную речь на родной язык и максимально приближает освоение иностранного к естественному восприятию. Курс не содержит грамматических упражнений и объяснений правил. В ходе многократного синхронного повторения вырабатывается внутренняя грамотность - языковое чутье, ощущение правильности или ошибочности произнесенного слова или фразы. "А как же грамматика?" - спросите вы. Нет необходимости заучивать правила именно в виде правил. Грамматика как система, организующая речевой поток, придет к человеку, только произойдет это на подсознательном уровне. Ведь именно так мы говорим на родном языке, не задумываясь о склонениях, спряжениях, суффиксах или предлогах. |
Данный метод заключается в рациональном использовании незадействованных творческих ресурсов человеческого мозга в процессе языковой подготовки и в постепенном, последовательном введении индивидуума в среду иноязычного мышления. Отличительной особенностью такой системы обучения является развитие мыслительного процесса параллельно на двух языках, родном и чужом, без зубрежки, однообразной работы с текстовым материалом и углубленных грамматических штудий. Обучение предполагает последовательные стадии аудиовизуальной адаптации к языку, постановки правильной артикуляции с одновременной коррекцией интонационного фона, графологической фиксации и воспроизведения усвоенной информации на уровне осознанного восприятия и строится на материалах, используемых для подготовки иностранцев в языковых колледжах Великобритании, Германии, Франции и других. |
Принципы, на которых основана методика Самвела Гарибяна, использовали на подсознательном уровне многие талантливые личности. В настоящее время они находят отражение в техниках скорочтения, нейролингвистическом программировании и т.п. Суть методики состоит в комплексном использовании правильного дыхания, идеомоторных реакций, эмоций, инстинктов. То есть слушателю следует полагаться не на чистый разум, а на "память сердца", соединенную с воображением. Запоминание слов происходит на базе необычных, ярких образов и ассоциаций. Курс Гарибяна включает в себя оригинальную мнемотехнику, формирующую у каждого слушателя навык запоминания. Для концентрации внимания обучаемые входят в своеобразное нейтральное состояние, чтобы отключить свое сознание на период занятий, и включить механизм работы подсознания. Одним из обязательных условий данного процесса является выполнение базовых дыхательных упражнений йогов. Методика проста и доступна для человека любого возраста. Слушатель, обладающий фантазией, всегда может найти подходящую аналогию и использовать ее как ключ для запоминания. При наличии большого словарного запаса изучение грамматических основ менее мучительно. |
Внедрение дистанционного метода организации занятий позволяет в ногу со временем, и предоставлять образовательные услуги в отдаленных уголках России. Процесс обучения построен в режиме on-line с использованием уникальных мультимедийных возможностей компьютера. Эффективность методики обеспечивается за счет интерактивных технологий: уроки-чаты с преподавателем и другими учащимися школы, форумы, на которых обсуждают актуальные темы, переписка по электронной почте с учителями и сокурсниками, проверка письменных заданий педагогом в режиме on-line; встроенный в программу дистанционного обучения табель успеваемости, позволяющий слушателям корректировать индивидуальный темп учебы. Все это создает ощущение обучения в реальном классе, в котором не просто подают определённый объем информации, а помогают понять, структурировать, запомнить новый материал с привлечением ранее изученного. При этом опытный преподаватель организует, направляет и контролирует учебный процесс, стимулирует интерес к учебно-познавательной деятельности. Конечный результат, безусловно, зависит от самого слушателя и его усердия, организованности, осознания необходимости учиться, стремления преуспеть в профессиональной деятельности. |
Владея всеми рассмотренными методиками, наши преподаватели дополнительно имеют свои уникальные разработки по запоминанию большого количества слов, постановке произношения, пособий по грамматике в простых и доступных схемах и рисунках, психологических приемов овладения языком. |